Методика
О коммуникативной методике
Занятия в Лаборатории языка «English Lab» строятся на коммуникативной методике: большую часть времени ученики разговаривают друг с другом и с преподавателем на английском языке. При этом учитывается возраст, потребности и уровень владения языком каждого студента.
Больше всего внимания уделено развитию устной речи. Лексика запоминается не методом заучивания, а на практике, при использовании этих слов в речи. Также непринуждённо под речь подводится грамматика: студент учится понимать, какую мысль он хочет выразить и, исходя из этого, подбирать нужную форму.
Просто знать правила и лексику всегда недостаточно, нужно грамотно пользоваться знаниями в разговоре: справляться с языковыми ситуациями, строить предложения и передавать смысл. На совершенствование этих умений и направлена коммуникативная методика.
Проблема многих, кто изучал английский язык в школе и в институте - тяжело заговорить на иностранном языке из-за опасения, что сразу не получится идеально. Получается замкнутый круг: чтобы перестать делать ошибки, нужно говорить, но мешает страх сказать что-то неправильно. Методика помогает преодолеть страх совершить ошибку, который мешает говорить на иностранном языке, практиковаться и улучшать речь.
Студенты также учатся читать и понимать тексты и выносить главное из содержания, а не заострять внимание на незнакомых словах. Обучаются излагать мысли письменно и учитывать стиль письма в каждой конкретной ситуации.
Как проходят занятия
Темы на занятиях подбираются так, чтобы было интересно и студентам хотелось их обсудить. Популярен метод ролевых игр: разыгрываются жизненные ситуации, которые позволяют приноровиться и чувствовать себя спокойно в языковой среде. Студенты учатся находить дорогу в незнакомом городе, покупать, заказывать еду. Преподаватель наблюдает и в нужное время вмешивается: подсказывает, комментирует, спрашивает, упрощает или усложняет ситуацию.Моделирование ситуаций на занятиях помогает в дальнейшем чувствовать себя уверенно при общении с иностранцами в реальных обстоятельствах.
Родной язык на первых занятиях используется минимально, а на старших уровнях преподаватель и студенты общаются только на английском языке. Чтобы студенты учились думать на английском языке и быстрее запоминали новые слова, преподаватель объясняет их с помощью уже знакомых студентам слов, а также рисунков, жестов и мимики.
Изучать язык проще, когда знакомишься с культурой другой страны, поэтому студенты узнают о праздниках, традициях, особенностях и непривычных нам отличиях. Для этого по пожеланиям студентов подбираются обучающие и художественные фильмы, занимательная литература, современная музыка. Школа практикует выезды в Англию со студентами с проживанием в семье.
Роль преподавателя
Все наши преподаватели имеют высшее педагогическое филологическое образование и регулярно обучаются в английских колледжах с целью «обновления» языка, потому что при обучении по коммуникативной методике важна квалификация педагога. Хороший преподаватель как психолог: создаёт располагающую атмосферу и чувствует, когда поддержать студента, при этом требовательный и не даёт слабину. Чтобы уметь донести до студентов понятия, которых нет в их родном языке, преподаватель должен владеть страноведческими, культурными знаниями, прочувствовать на личном опыте реалии другой страны, владеть современным, не академическим языком.
Рекомендации по обучению
На занятии важно оставаться расслабленным и, как ни странно это звучит, получать удовольствие, воспринимать урок как игру. Для усвоения нового материала, нужно использовать его максимальное количество раз. Правило «восьмерки» - чтобы запомнить слово, надо 2 раза его услышать, 2 раза написать, 2 раза прочитать и 2 раза употребить. Поэтому преподаватель стремится ввести новый материал в различных типичных ситуациях, а дело студента – практика, практика и еще раз практика.
В разговоре с преподавателем или другими студентами не бойтесь строить высказывания, которые кажутся «нелогичными» на родном языке. Пробуйте выразить мысль разными способами и творчески подходите к речи - не всегда важно ответить только «кратко и по делу».